Согласно шумерской мифологии, решающую роль в становлении их
цивилизации сыграло некое существо - полурыба-получеловек по имени
Оаннес. Он вышел из моря и научил жителей Месопотамии земледелию,
искусству строить каналы, города и храмы, письму и наукам. Вот что
говорит о роли этого существа в самый ранний период истории шумеров жрец
храма бога Мардука, вавилонский историк Белрушу (по-гречески Берос),
живший на рубеже IV-III веков до н. э.: «Вначале они (шумеры) жили в
большой нужде и не имели над собой никакой власти, словно дикие звери.
Но появилось существо, обладавшее человеческим умом, которое они
называли Оаннес. Оаннес вынырнул из Моря Эритрейского в том месте, где
оно примыкает к Вавилонии. Все его тело было телом рыбы, но поверх
рыбьей головы у него была голова человека, а из-под рыбьего хвоста
виднелись человеческие ступни. Его голос был таким же, как у людей, а
его внешний вид народ помнит до сих пор. Он проводил целые дни среди
людей без еды, объяснял им, как пользоваться буквами, обучал их умению
делать разные вещи, строить дома, города и храмы, обмерять и возделывать
землю, сеять и убирать урожай и дал им все, что делает жизнь удобной и
приятной». Белрушу добавляет, что Оаннес не мог есть ту пищу, которой
питались люди, а на ночь возвращался в глубины моря, потому что умел
дышать под водой. Исходя из сказанного выше, можно предположить, что
Оаннес - образ собирательный, что он и подобные ему разумные существа
прибыли к шумерам откуда-то извне на каком-то неизвестном объекте,
который оставался в море и на котором, в частности, находилась пригодная
для них пища. Сравнение с рыбой наводит на мысль, что Оаннес был одет в
защитный комбинезон, изготовленный из материала, не известного местным
жителям (стоит обратить внимание на тот факт, что по результатам
исследования изображений глаз на тибетских храмах известный офтальмолог
Мулдашев смог воспроизвести образ существа, которому принадлежали эти
глаза. У него имелись пальцы с перепонками и это существо могло жить под
водой. Великие священнослужители Тибета до сих пор хранят знания,
оставленные когда-то той цивилизацией). Ряд ученых, изучающих историю
возникновения шумерской цивилизации, считают, что Оаннес и его собратья
- существа реальные и были, вероятно, либо жителями Атлантиды, либо...
инопланетянами. Предположение о существование в прошлом цивилизации
шумеров впервые высказали не историки и не археологи, а лингвисты. В
процессе первых же попыток расшифровки ассирийских и вавилонских
клинописных текстов они столкнулись буквально с мешаниной из
иероглифических, слоговых и буквенных языковых символов. Это не только
усложняло прочтение текстов, которые датировались IV-III тысячелетиями
до н. э., но и наводило на мысль, что их язык восходит к некоей гораздо
более древней, первоначально иероглифической, письменности. Так
появилось первое косвенное, но вполне научное подтверждение сведений о
существовании на рубеже V-IV тысячелетий до н. э. в Нижней Месопотамии
шумерского народа. Библия называет их падшими ангелами.
А шумерские хроники сообщают нам о планете
Нибиру и населявших её сознательных существах — нефилимах (ещё их
называют анунаки).
Согласно легендам, нефилимы
спустились на Землю за золотом — атмосфера Нибиру разрядилась и
мифические учёные придумали золотой щит, отражающий свет и тепло
обратно на планету. Каждые 3600 лет, когда таинственная двенадцатая
планета приближается к Земле (обещают в 2012–м), великаны «сливают»
туда золотые запасы. По этой же легенде человек — продукт генной
инженерии, микс между нефилимами и земными обезьянами, созданный
специально для работы в шахтах.
Однако вопрос о существовании
шумеров оставался лишь научной гипотезой до тех пор, пока в 1877
году сотрудник французского консульства в Багдаде, Эрнест де Саржак,
не сделал открытия, ставшего исторической вехой в исследовании
шумерской цивилизации. В местности Телло, у подножия высокого холма,
он нашел статуэтку, выполненную в совершенно неизвестном стиле.
Мосье де Саржак организовал там раскопки, и из земли стали
появляться скульптуры, статуэтки и глиняные таблички, украшенные невиданными
до той поры орнаментами. Среди множества найденных предметов была и
статуя из камня диорита зеленого цвета, изображавшая царя и
верховного жреца города-государства Лагаш. Многие признаки указывали
на то, что эта статуя гораздо древнее любого предмета искусства,
найденного до тех пор в Месопотамии. Даже самые осторожные в оценках
археологи признали, что статуя относится к III или даже IV тысячелетию
до н. э., то есть к эпохе, предшествующей возникновению ассирийско-вавилонской
культуры. Наиболее интересными и «информативными»
произведениями прикладного искусства, найденными в ходе
продолжавшихся раскопок, оказались шумерские печати, самые ранние образцы
которых датируются примерно 3000 годом до н. э. Это были каменные
цилиндрики высотой от одного до шести сантиметров, нередко с отверстиями:
по-видимому, многие владельцы печатей носили их на шее. На рабочей
поверхности печатей вырезались надписи (в зеркальном отображении) и
рисунки. Такими печатями скреплялись различные документы, их
ставили мастера на изготовленной глиняной посуде. Документы шумеры
составляли не на свитках папируса или пергамента и не на листах
бумаги, а на табличках из сырой глины. После высыхания или обжига
такой таблички текст и оттиск печати могли сохраняться длительное
время. Изображения на печатях были весьма разнообразными. Наиболее
древние из них - мифические существа: люди-птицы, зверолюди, различные
летающие объекты, шары на небе. Есть и боги в шлемах, стоящие возле
«древа жизни», небесные ладьи над лунным диском, перевозящие существ,
похожих на людей. Необходимо заметить, что мотив, известный нам как
«древо жизни», современные ученые трактуют по-разному. Одни считают
его изображением некоего ритуального сооружения, другие - памятной стелой.
А по мнению некоторых, «древо жизни» - это графическое представление
двойной спирали ДНК, носителя генетической информации всех живых
организмов.
|